Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 6

Тест на знание России, который любому россиянину должно быть стыдно не пройти на 10/14

Для просмотра всех тестов и разделов — выберите класс:istoriya-rossii.jpg

Новые тесты

Тест на тему «Дворцовые перевороты»Тест на тему «Негласный комитет»Тест на тему «Иван 2 Красный»Тест на тему «Внешняя и внутренняя политика Николая 1″Тест на тему «Восстание на броненосце «Потемкин»Тест на тему «Реформы Александра 2″Тест на тему «Сталинградская битва»Тест на тему «Астраханское восстание»Тест на тему «Военная реформа Александра 2″Тест на тему «Внешняя политика Николая 1″Тест на тему «Спор иосифлян и нестяжателей»Тест на тему «Правление княгини Ольги»Тест на тему «Верховный тайный совет»Тест на тему «Культурная революция»Тест на тему «Внутренняя и внешняя политика Павла 1″Тест на тему «Внешняя и внутренняя политика Александра 2″Тест на тему «Новгородское княжество»Тест на тему «Внутренняя политика»Тест на тему «Внешняя политика Александра 1″Тест на тему «Восстание Булавина»Тест на тему «Венчание на царство Ивана 4″Тест на тему «Причины дворцовых переворотов»Тест на тему «Памятники культуры России»Тест на тему «Вхождение Украины в состав России»Тест на тему «Посессионные крестьяне»Тест на тему «Причины принятия христианства на Руси»Тест на тему «Введение Юрьева дня»Тест на тему «Русско-японская война 1945 года»Тест на тему «Образование СССР»Тест на тему «Поляне»Тест на тему «Радимичи»Тест на тему «Присоединение Новгорода к Москве»Тест на тему «Судебник Ивана 3″Тест на тему «Отмена местничества»Тест на тему «Апрельские тезисы Ленина»Тест на тему «Восстание Степана Разина»Тест на тему «Причины ливонской войны»Тест на тему «Урочные лета»Тест на тему «Правление Олега»Тест на тему «Восстание декабристов»Тест на тему «Василий 1 Дмитриевич»Тест на тему «Норманская и антинорманская теория»Тест на тему «Антинорманская теория»Тест на тему «Итоги гражданской войны»Тест на тему «Кризисы временного правительства»Тест на тему «Открытия Ломоносова»Тест на тему «Первый печатный станок»Тест на тему «20 съезд КПСС»Тест на тему «Теория официальной народности»Тест на тему «Опричнина»Тест на тему «История праздника День народного единства»Тест на тему «Опричник»Тест на тему «Внешнеполитические последствия смуты»Тест на тему «Учреждение патриаршества в России»Тест на тему «Пролетариат»Тест на тему «Бироновщина»Тест на тему «Период оттепели»Тест на тему «Петр Кошка»Тест на тему «Первый Земский собор»Тест на тему «Биография Витте»Тест на тему «Крепостное право»Тест на тему «Правители СССР»Тест на тему «Земский собор»Тест на тему «Любечский съезд»Тест на тему «Битва на реке Сити»Тест на тему «Основные военные операции Великой Отечественной Войны»Тест на тему «Земская реформа Ивана Грозного»Тест на тему «Причины реформ Ивана 4″Тест на тему «Национальная политика Николая 1″Тест на тему «Религиозная политика Николая 1″Тест на тему «Политика Николая 1″Тест на тему «Основные направления внутренней политики Николая 1″Тест на тему «Реформа местного управления Ивана Грозного»Тест на тему «Принятие «судебника» Ивана 4″Тест на тему «Периодизация Второй Мировой Войны»Тест на тему «1606 год в истории России»Тест на тему «Реформы Ивана Грозного»Тест на тему «Учредительное собрание»Тест на тему «Кондиции Анны Иоановны»Тест на тему «Церковная реформа Ивана Грозного»Тест на тему «Раскулачивание в СССР»Тест на тему «Синод»Тест на тему «Белое движение»Тест на тему «Реформы Ивана 4 Грозного»Тест на тему «Уложенная комиссия при Екатерине 2″Тест на тему «Битва на реке Шелони»Тест на тему «Внутренняя политика Николая 1″Тест на тему «Русско-турецкие войны при Екатерине 2″Тест на тему «Армия Белых в Гражданской войне»Тест на тему «Характеристика Екатерины 2″Тест на тему «Деятельность Александра Невского»Тест на тему «Начало правления Петра 1″Тест на тему «Образование при Петре 1″Тест на тему «Первопечатники на Руси»Тест на тему «Внутренняя политика Екатерины 2″Тест на тему «Лжедмитрий 2 и Шуйский»Тест на тему «Абсолютизм в России»Тест на тему «Внешняя политика Екатерины 2″Тест на тему «Политика Екатерины 2″Тест на тему «Большевики и меньшевики»

Каждый ученик, который стремится к высокому результату, знает, как трудно работать над предметом самостоятельно и какую заметную помощь могут в этом оказать онлайн тесты, подобные предлагаемым нами тестам по истории России. Эта разработка, выполненная нашими специалистами, способна не только помочь школьникам объективно и быстро оценить собственные познания по предмету. Она помогает обобщить и систематизировать материал, понять, какие части курса изучены недостаточно хорошо, и таким образом дать возможность ученику наметить перспективы работы над предметом.

Онлайн тесты по истории России с ответами состоят каждый из десяти вопросов по курсу с выбором правильного ответа. Эта форма тестирования предполагает получение немедленного результата. То есть школьник тотчас по выполнении работы будет знать, в каких вопросах он ошибся, и может сразу же повторить материал. Это очень важно при подготовке к итоговому контролю по предмету, будь то контрольная работа, ВПР или экзамен в формате ЕГЭ, ОГЭ или ГВЭ.

Выполнить тесты по истории России можно прямо на нашем сайте онлайн. Если такая форма неудобна, то можно скачать тест на свой компьютер или другое устройство.

0-300x120.jpeg С момента крещения Руси до наших дней прошло очень много времени. Россия из раздробленных княжеств превратилась в сильное правовое государство с богатой историей. Разумеется, все в школе писали тесты по истории России, онлайн теперь Вы можете сделать это на нашем сайте. Тест состоит всего из 10 вопросов, ответив на которые Вы поймете, помните ли еще что-то из школьной программы? Вот например, в каком году было отменено на Руси крепостное право, помните? Если интересно проверить свои знания по истории России, материалы школьной программы, которые отложились в голове — наш тест как нельзя лучше подойдет Вам. А потом Вы сможете переслать наш тест своим друзьям и посмотреть, сколько правильных ответов в тесте наберут они. Какие же основные вехи Вы помните из нашей истории, хотите себя проверить? Начинаем!

В каком году было отменено крепостное право?

1.jpgvangogen.ru<label>1740</label><label>1841</label><label>1850</label><label>1861</label>

Сколько лет длилось монголо-татарское иго?

2.jpgwiki.ru<label>240</label><label>50</label><label>100</label><label>300</label>

Кто был первым царем на Руси?

3.jpgsyl.ru<label>Василий III</label><label>Иван Грозный</label><label>Борис Годунов</label><label>Владимир</label>

Какой правитель создал первый российский флот?

4.jpgflot-portal.ru<label>Елизавета II</label><label>Екатерина II</label><label>Петр I</label><label>Александр I</label>

Против кого Россия воевала в Семилетней войне (1756-1763)?

5.jpgwikimedia.org<label>Англия</label><label>Голландия</label><label>Пруссия</label><label>Турция</label>

Какое восстание было во время правления Александра I?

6.jpgviewmap.org<label>Башкирское восстание</label><label>Восстание декабристов</label><label>Стрелецкий бунт</label><label>Восстание Пугачева</label>

В каком году Крым первый раз вошел в состав России?

geographyofrussia.com<label>988</label><label>1783</label><label>1945</label><label>2014</label>

В каком веке в России произошла Первая российская Революция?

8.jpg2-capital.ru<label>XVIII</label><label>XIX</label><label>XX</label><label>XXI</label>

Кто правил до Екатерины II

9.jpgzbarassky.com<label>Екатерина I</label><label>Елизавета</label><label>Петр I</label><label>Петр III</label>

В каком году состоялось крещение Руси?

10.jpgpp.ua<label>340</label><label>988</label><label>1861</label><label>1988</label>Основы истории РоссииБааа, да вы иностранец?Предлагаю заглянуть в учебник истории и попробовать снова пройти наш тест, хотя… Может Вы иностранец?Основы истории РоссииНачало положеноПоловина верный ответов на тест — уже очень не плохо, хотя год крещения Руси знать, пожалуй, нужноОсновы истории РоссииПять «с минусом»У Вас отличная память, немногие набирают столько верных ответов, вижу, Вы любознательны и Вас действительно интересует историяОсновы истории РоссииМолодчинаВы отлично справились, даже на сложные вопросы Вы ответили с легкостью! Вы истинный патриот и знаток истории нашей страны

◄ГДЗ по истории◄ ГДЗ по истории России 8 кл. Андреев◄
§ 4-5. Обновлённая Россия
§ 4-5. Обновлённая Россия

◄§ 2-3. Северная война

§ 6. Общество и государство. Тяготы реформ►

Вопросы к пунктам § 4-5. Обновлённая Россия

Пункт 1.

  1. Каковы были предпосылки и общее направление государственных реформ в годы правления Петра I?
  2. Что обусловило необходимость проведения коренных реформ и их характер?
  3. Что означало «общее благо» как официальная цель реформ Петра I?

1) Но нельзя забывать и о том, что потребность в коренных переменах возникла ещё в XVII в. Конечно, война обрядила в военный мундир не только реформаторов, но и сами реформы. Однако направленность преобразований, их содержание и пределы определялись более глубинными процессами, происходившими в стране, обществе и государстве.

Петр стремился преодолеть экономическую и техническую отсталость России от Европы. Он шел по пути укрепления своей абсолютной власти и создания “регулярного” государства.

3. Официальной целью всех преобразовании провозглашалось достижение «общего блага». В понимании Петра I речь шла прежде всего об интересах государства. Все перемены призваны были приносить государственную пользу. Считалось, что лучше всего это можно сделать, если каждый человек независимо от своей сословной принадлежности будет приносить пользу государству.

Пункт 2

  1. Вместо какого государственного органа был создан Сенат? Каковы были его функции?
  2. Чем была вызвана необходимость реформирования российской политической системы?
  3. Каковы основные итоги Петровских реформ? Назовите основные изменения в административной системе.

1) Высшим государственным органом власти, подчинённым монарху, стал Сенат. Он заменил Боярскую думу. Пётр I учредил его в 1711 г., отправляясь в Прутский поход. Царь возложил на Сенат высшие административные функции, наделил его правом издавать указы. Значение Сената в управлении страной нашло своё выражение в его полном названии — Правительствующий сенат.

2) Петр стремился создать регулярное государство, где каждый орган работал четко, как винтик часового механизма. Весь этот государственный механизм должен был способствовать укреплению абсолютной власти монарха. Реформы политической системы при Петре – это окончательное установление абсолютизма.

Реформы государственного аппарата отчасти сделали управление более эффективным (13 коллегий заменили десятки приказов), управление стало коллегиальным, что по мнению царя должно было ограничить коррупцию.

3) В результате реформ Петра страна превратилась в абсолютную монархию, укрепилось государство, общество оказалось под контролем регулярного государства.

Основные изменения административной системы:

  1. На смену Боярской Думы пришел Сенат, влияние старой боярской аристократии было подорвано.
  2. Коллегии заменили приказы – административное управление стало более эффективным. Каждая коллегия занималась строго определенными функциями, не было дублирующих органов.
  3. Введен институт надзора – прокуратуры. Ее задача следить за нарушениями закона, в том числе и со стороны чиновников.
  4. В 1708 г. страна была разделена на губернии (сначала их было 8, затем 11), которые состояли из уездов во главе с комендантами. В руках губернаторов оказалась огромная власть — административная, судебная и даже военная. Позднее появилась и промежуточная (между губерниями и уездами) территориальная единица — провинция во главе с воеводой. Все органы центральной и местной власти подчинялись императору.

Пункт 3

  1. В чём состояла суть церковной реформы?
  2. Как изменилось положение Церкви в государстве в результате проведения церковной реформы?

1) После смерти в 1700 г. патриарха Адриана царь не допустил выборов нового главы Церкви. В 1701 г. был восстановлен Монастырский приказ, установивший контроль государства за землями и доходами монастырей.

В 1721 г. Пётр I упразднил патриаршество. Для управления Церковью был учреждён Святейший синод. В результате церковь была полностью поставлена под контроль государства.

2) Объявление императора высшим судьёй в духовных делах окончательно ставило Церковь в подчинённое положение. Была даже предпринята попытка ограничить тайну исповеди. Феофан Прокопбвич в1721 г. составил Духовный регламент, обосновывающий и оправдывающий зависимое положение Церкви от абсолютного монарха.

Пункт 4

1. В чём были преимущества русской армии? 2. Почему России был необходим военно-морской флот? 3. В чём была суть военной реформы?

1. Почти однородная по национальному составу, русская армия уже вскоре после своего возникновения не уступала в выучке иностранным наёмным войскам. По силе же духа она превосходила многих. Во время войны со шведами русская пехота не уклонялась от страшного штыкового боя, в который избегали вступать солдаты-наёмники.

2. Будучи государственником, Пётр I хорошо понимал, сколь необходимо России иметь флот. Флот обеспечивал выход в моря и процветание торговли и экономики. Флот защищал Отечество, ставшее одним из лидеров Европы 18 в.

3. Военные реформы потребовали изменения принципов комплектования армии (рекрутская повинность), организации обучения офицерского корпуса, строительства заводов и мануфактур для обеспечения армии и флота. Внутренняя жизнь армии регулировалась специальными документами — в первую очередь Уставом воинским. Регулярное государство создало регулярную армию, сменившую дворянское ополчение.

Пункт 5

1. Какие повинности в пользу государства несли податные сословия? Какие из них были новыми, появившимися при Петре I? 2.Почему была проведена налоговая реформа? Перечислите её результаты. 3. Какие необходимые меры были предприняты для успешного проведения налоговой реформы?

1. В 1718 г. правительство начало налоговую реформу, заменив подворное обложение, введённое при царе Фёдоре Алексеевиче, подушной податью. С 1724 г. её должны были платить все лица мужского пола, принадлежавшие к тяглому сословию.

2. Петру I хронически не хватало средств на войну и реформы, и он вынужден был изыскивать их, вводя многочисленные новые налоги и повинности. Однако вечно множить подати было нельзя. Следовало коренным образом изменить систему налогообложения. Подушная подать введенная Петром постоянно увеличивалась.

В результате налоговой реформы увеличился и круг налогооблагаемых лиц. Теперь не только крепостные крестьяне, но и ранее свободные люди оказались прикреплены к месту жительства — месту уплаты подушной подати. (посадские люди и однодворцы — бывшие служилые люди с южных окраин, стрельцы, пушкари и др.).

3. Сначала учёт попытались провести на основе сказок — списков, которые представляли сами помещики. Но помещики скрыли огромное число крестьян. Властям пришлось организовать собственную перепись — провести ревизию (перепроверку) данных. Согласно новому порядку налогообложения, подушную подать должна была платить каждая попавшая в перепись «ревизская душа». Одновременно была введена паспортная система. Эта полицейская мера ещё сильнее прикрепила крестьянина к помещику — лишённый паспорта крепостной теперь не мог уйти без разрешения землевладельца даже на заработки.

Пункт 6

  1. Какой порядок прохождения службы устанавливала петровская Табель о рангах?
  2. В чьих интересах был принят Указ о единонаследии?
  3. Почему Пётр I внёс изменения в положение холопов?

1. В 1722 г. появилась Табель о рангах, согласно которой каждый дворянин по достижении 15-летнего возраста должен был быть определён на военную или гражданскую службу. Служба была разделена на 14 ступеней, по которым происходило движение вверх — от самого низшего, 14-го класса (прапорщик и коллежский регистратор), до самого высшего, 1-го класса (генерал-фельдмаршал и канцлер). Во внимание принимались исключительно личные качества и заслуги: способности, образованность, рвение, опыт.

2. В 1714 г. Пётр I подписал Указ о единонаследии, согласно которому поместья превращались в собственность их владельцев. Однако давнишняя мечта дворян о слиянии поместья и вотчины была воплощена в жизнь по-петровски: владелец имения получил право передавать земли лишь одному из наследников.

Царь последовательно защищал «государственные интересы», заботясь о том, чтобы имения не дробились, а крестьян, главных налогоплательщиков, не разоряли мелкие помещики. Указ преследовал интересы государства и помещиков.

3. Царь-реформатор пошёл на уничтожение древнего института холопства. Пётр I никак не мог смириться с тем, что тысячи холопов не приносят никакой «государственной пользы», не платят налогов. И царь включил их в число «ревизских душ».

Пункт 7

1. Война требовала вооружения армии и флота, необходимы были десятки суконных, железноделательных, оружейных, металлургических мануфактур (причем война шла со Швецией – традиционным поставщиком металла в Россию). Война стимулировала развитие промышленности в стране (построено при Петре 200 мануфактур), Появился новый промышленный район – Урал.

2. Отрасли связанные с военным делом – металлургия, производство оружия, канатов, парусов, сукна, судостроение. Нужно было обеспечить армию и флот.

3. Торговая и промышленная политика царя строилась в духе меркантилизма — экономического учения о том, что государство должно заботиться о положительном торговом балансе страны. Одновременно принимались меры, которые должны были защитить российского производителя. Примером таких протекционистских мер стал Таможенный тариф 1724 г.: пошлины на экспорт были снижены, а тарифы на ввоз — увеличены. Так государство защищало отечественную промышленность от иностранных конкурентов.

Вопросы и задания к § 4-5. Обновлённая Россия

1. Подтвердите фактами, что необходимость проведения реформы системы управления зародилась ещё в XVII в. Почему в начале XVIII в. эта необходимость стала ещё острее?

Система управления была громоздкой, неповоротливой и малоэффективной, например многие приказы дублировали функции других приказов. Боярская Дума состояла из десятков бояр. Алексей Михайлович создал ближнюю тайную Думу. Федор Алексеевич сжег разрядные книги – источник местничества (занимание должности по родовитости). Кроме того, в 17 веке произошло множество бунтов поводом которых послужили казнокрадство и коррупция.

В начале 18 века необходимость реформирования системы управления обострилась в условиях Северной войны.

2. Какие из Петровских реформ вы считаете наиболее важными? Своё мнение обоснуйте.
  • Военная реформа – позволила России выйти в Балтийское море и занять место в числе великих держав мира.
  • Административная реформа – повысила эффективность государственного управления
3. Почему новая система управления оказалась эффективнее?

Снижено количество учреждений исполнительной власти (13 приказов вместо десятков коллегий). Табель о рангах позволял продвигаться по службе благодаря своим талантам, умениям и трудолюбию, а не знатности. Повысилось качество, профессионализм чиновников и офицеров.

4. Вспомните, какой была система управления государством при предшественниках Петра I. Используя схему на с. 36, сравните старую и новую системы. Какие плюсы и минусы имела новая система управления?

Старая система более проста: царь – патриарх – Боярская дума – Приказы. Новая система очень сложна и разветвлена. Но бюрократии хватало и там, и там. Функции органов управления Петра I раньше выполняли десятки приказов. Одним из плюсов новой системы является появление надзорного органа – прокуратуры.

5. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события:
  • 1) создание губерний в России – 1708
  • 2) создание Синода – 1721
  • 3) создание Сената – 1711
  • 4) создание коллегий – 1718-1721
  • 5) введение Табели о рангах – 1722
6.Поработайте с картой (с. 43).

1) Какие новые специализации районов и производства появились при Петре I? 2) В состав какой губернии начала XVIII в. входил ваш населённый пункт? Какой была специализация вашего района?

Районы: железоделательные, оружейные, медеплавильные заводы (Олонецкий край, Тула, Кашира,Петербург, Липецк, Урал), суконные и полотняные мануфактуры (Москва и центральные районы), , судостроительные верфи (Петербург).

7. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор. Проведённые реформы — это обновление или модернизация?

А. Реформы в области управления и экономики не привели к кардинальному изменению системы управления, но ускорили процесс дальнейшего развития страны. Хотя некоторые реформы привели к значительным переменам, но в целом перехода от традиционного типа общества к новому не произошло, а значит, говорить о модернизации нельзя.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/testy/po-istorii-rossii
  • https://smtimes.ru/history/osnovy-istorii-rossii/
  • https://litemove.ru/obnovlyonnaya-rossiya

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации