Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 11

Тест по истории Россия в системе международных отношений 8 класс

istoriya-rossii-testy-8-klass.jpg

1. Повторение

Тест на тему «Внутренняя политика»Тест на тему «Реформы Екатерины 2″Тест на тему «Семилетняя война (1756-1763) — причины и итоги»Тест по теме Петр ПервыйТест Дворцовые перевороты

2. Россия в первой половине XIX

Тест на тему «Негласный комитет»Тест на тему «Внешняя и внутренняя политика Николая 1″Тест на тему «Внешняя политика Николая 1″Тест на тему «Внутренняя и внешняя политика Павла 1″Тест на тему «Внешняя политика Александра 1″Тест на тему «Национальная политика Николая 1″Тест на тему «Религиозная политика Николая 1″Тест на тему «Внутренняя политика Николая 1″Тест на тему «Конфессия»Тест на тему «Указ о вольных хлебопашцах»Тест на тему «Военные поселения»Тест на тему «Декабристы»Тест на тему «Крестьянство»Тест на тему «Русская культура 19 века»Тест на тему «Внутренняя и внешняя политика России 19 века»Тест на тему «Внешняя политика России»Тест на тему «Герои Крымской войны (1853-1856)»Тест на тему «Начало Крымской войны»Тест на тему «Итоги Крымской войны (1853-1856)»Тест на тему «Причины Крымской войны (1853-1856)»Тест на тему «Причины Отечественной войны 1812 года»Тест на тему «Герои Отечественной войны 1812 года»Тест на тему «Оборона Севастополя»Тест на тему «Крымская война»Тест на тему «Отечественная война 1812 года»Тест на тему «Заграничные походы русской армии 1813-1814″Тест на тему «Россия в первой половине 19 века»Тест Внешняя и внутренняя политика Николая 1Тест Крымская войнаТест Александр 1 (8 класс) по истории РоссииТест Отечественная война 1812 с ответамиТест Внутренняя политика Александра 1

3. Россия во второй половине XIX

Тест на тему «Реформы Александра 2″Тест на тему «Военная реформа Александра 2″Тест на тему «Внешняя и внутренняя политика Александра 2″Тест на тему «Теория официальной народности»Тест на тему «Петр Кошка»Тест на тему «Консерваторы и либералы»Тест на тему «Революционное народничество второй половины 60-х»Тест на тему «Зарождение революционного народничества и его идеология»Тест на тему «Общественное движение: либералы и консерваторы»Тест на тему «Итоги русско-турецкой войны 1877-1878″Тест на тему «Причины русско-турецкой войны (1877-1878)»Тест на тему «Русско-турецкая война (1877-1878)»Тест на тему «Значение отмены крепостного права»Тест на тему «Причины отмены крепостного права»Тест на тему «Основные положения крестьянской реформы 1861 года»Тест на тему «Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права»Тест на тему «Отмена крепостного права»Тест на тему «Россия во второй половине 19 века»Тест Отмена крепостного права (8 класс)Тест Внешняя политика Александра 3Тест Внутренняя политика Александра 2Тест по теме Либеральные реформы 60-70 годовТест по русско-турецкой войне 1877-1878Тест Крестьянская реформа 1861г (8 класс)Тест Реформы Александра 2 (8 класс)Тест по теме Внутренняя политика Александра 3Тест Культура 19 века по историиТест Эпоха Александра 2Тест Правление Александра 3 по историиТест по теме Внешняя политика Александра 2

4. Другие

Тест Первая мировая война с ответами

Знания по истории своего Отечества – необходимое свойство образованного и культурного человека, и получить их намного проще, если использовать такой инструмент контроля собственных знаний, как тесты по истории России (8 класс) с ответами. Эта разработка выполнена нашими методистами специально для школьников, которые изучают предмет самостоятельно, без помощи репетитора, но стремятся к глубоким и прочным знаниям по предмету. Известно, как трудно объективно оценить вой собственный уровень подготовки, а наши тесты позволяют это сделать. Каждый из них содержит десять вопросов с выбором правильного ответа из числа предложенных. В отличие от тестов, требующих развернутого ответа, эти варианты позволяют получить немедленный результат и разу же приступить к отработке материала, который оказался изучен недостаточно. Это позволяет быстро и без проблем подготовиться к тематической контрольной работе в школе. Если же надо систематизировать свои знания за весь курс, надо воспользоваться итоговым тестом по истории России (8 класс). Эта разработка подходит и для восьмиклассников, которые готовятся к итоговой контрольной в школе или к ВПР, и для старшеклассников, желающих повторить материал прошлых лет перед экзаменом.

Тесты можно решать онлайн или скачать весь сборник к себе на компьютер.

1 вариант

1. Самыми острыми противоречиями в международных отношениях Европы середины XVIII в. были противоречия меж­ду странами

2. Королём Пруссии в период Семилетней войны был

3. С какой европейской страной у России не прерывались дипломатические, торговые и культурные отношения в годы Семилетней войны, несмотря на то что эта страна была про­тивником России в войне?

4. Назовите страну — союзницу России в Семилетней войне, интересы которой сталкивались с интересами Турции.

5. Кто из перечисленных государей прекратил военные действия русской армии в ходе Семилетней войны?

6. Цель Швеции в войне против России в 1741-1743 гг.

7. Назовите польского короля, избранного на престол Сеймом, против кандидатуры которого выступала Россия, поэтому он был изгнан из страны и отказался от претензий на престол.

8. Союзницей России в Русско-турецкой войне 1735-1739 гг. была

9. Одна из целей борьбы России с Турцией в XVIII в.

10. С каким государством Турция заключила «вечный мир» в 1739 г.?

2 вариант

1. Самым опасным противником Франции в середине XVIII в. стала

2. Королём Франции в период Семилетней войны был

3. Какая страна, несмотря на выгодные торговые, дипломатические и культурные связи с Россией, была её противником в Семилетней войне?

4. С интересами какой страны, союзницей России в Семилетней войне, сталкивались интересы России на Балканах и в Польше?

5. Король Фридрих II в середине XVIII в. был главой государ­ства

6. Назовите годы Русско-шведской войны, которая прошла в царствование Елизаветы Петровны.

7. Назовите курфюста саксонского, который был избран на престол в Речи Посполитой после изгнания Станислава Лещинского.

8. В каком году Османская империя заключила «вечный мир» с Австрией?

9. Территория, на которой сталкивались интересы России и Османской империи, — это

10. Назовите титул правителя Османской империи.

Ответы на тест по истории Россия в системе международных отношений1 вариант 1-3 2-2 3-4 4-4 5-3 6-2 7-2 8-1 9-3 10-22 вариант 1-1 2-3 3-3 4-4 5-2 6-1 7-3 8-3 9-1 10-3

Итоговый тест по истории России 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.

Вариант 1

1. Период с 1725 г. по 1762 г. принято называть

2. Какая отрасль промышленности появилась в России во второй половине XVIII в.?

3. Кто из названных ниже правителей России заложил основы формирования системы профессионального образования, открыв Артиллерийскую, Навигацкую, Инженерную и Медицинскую школы?

4. Экономическая политика государства периода правления Петра I, направленная на поощрение и поддержку отечественного мануфактурного производства путём ограничения ввоза иностранных товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется

5. Как назывался документ в XVIII в., определявший порядок государственной службы в Российской империи; соотношение всех чинов, воинских, статских и придворных по старшинству; последовательность чинопроизводства?

6. Назовите руководителя крупного народного восстания XVIII в., который жаловал народ «вольностью и свободою, и вечно казаками», отменял рекрутские наборы, подушную и прочую денежные подати, награждал «владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку», освобождал от «прежде чинимых от злодеев дворян и городских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощением»?

7. Что из названного относится к итогам государственных преобразований первой четверти XVIII в.?

8. Понятие «рекрутчина» появилось в период

9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло раньше остальных?

10. Какое мероприятие, проведённое Екатериной II, относится к политике просвещённого абсолютизма?

11. Прочтите отрывок из работы историка и укажите имя российского правителя (правительницы), с царствованием которого(-ой) связаны изменения, о которых идёт речь.

«Военно-батальные па, разучиваемые на плацу, не годились для отражения атак визжащих от ярости янычар, при штурме крепостных стен, в столкновениях с решительной французской пехотой… Вместе с распущенностью, злоупотреблениями под топор царских приказов пошли и старательно выращиваемые Суворовым и Румянцевым лучшие военные качества русской армии…»

12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

kartina_istoricheskogo_sobytiya_1_12.jpg

Какому историческому событию посвящена данная картина?

13. В каком стиле построены Зимний дворец и Большой дворец в Петергофе?

14. Прочтите отрывок из Указа Петра I от 1711 г. и напишите название государственного органа, которому были даны полномочия, о которых идёт речь.

«Указ, что по отбытии нашем делать. 1. Суд иметь нелицемерный и неправедных судей наказывать… то же ябедникам… 2. Смотреть во всём государстве расходов и ненужные, а особливо напрасные снять. 3. Денег, как возможно, збирать, понеже деньги суть артерии войны. 4. Дворян собрать молодых… 5. Вексели исправить и держать в одном месте. 6. Товары, которые… по канцеляриям… осмотреть и посвидетельствовать».

15. Рассмотрите изображение и выполните задание.

pamyatnik_na_marsovom_pole.jpg

Этот памятник на Марсовом поле в Санкт-Петербурге (скульптор М. И. Козловский) воздвигнут в честь великого полководца

16. Какие понятия относятся к царствованию Екатерины II? Найдите в приведённом ниже списке два понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

17. Ниже приведён ряд имён выдающихся деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.

М. В. Ломоносов, А. В. Суворов, Д. Пожарский, В. И. Баженов, Е. Р. Дашкова.

Найдите и запишите имя, «выпадающее» из данного ряда.

18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

Правитель Созданный орган власти Годы правления
А ___________ Конференция при высочайшем дворе 1741-1761 гг.
Екатерина I Верховный тайный совет Б ___________
Анна Иоановна В ___________ 1730-1740 гг.

Пропущенные элементы:

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста и знания из курса истории.

Фрагмент исторического источника

«Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы. Более того, это событие оказалось переломным как в истории России, так и четырёх других государств — Швеции, Саксонии, Речи Посполитой и Дании. <…> До него Россия занимала скромное место в расчётах западных держав, победа же резко подняла политический и военный престиж России.

Впервые за свою историю она стала полноправным балтийским государством и членом европейской системы союзов, обозначив свои интересы на континенте. Инициатива действий не только на суше, но и на море стала принадлежать русскому флоту. Англия, которая до Полтавы едва замечала Россию и отказывалась в 1707 г. включить эту страну в Великий союз. Англия, в столице которой — неслыханный позор! — был избит и посажен в тюрьму русский посол А. А. Матвеев, после победы заявила о необходимости улучшения отношений с царём. Франция, отклонившая в 1706 г. заключение торгового договора с Русским государством, теперь, опасаясь появления полтавских ветеранов на службе Великого союза, пыталась перехватить инициативу и использовать Петра в центре Европы. <…> Теперь русскому правительству уже не было нужды увеличивать вес своего престижа бочонками с серебром или обещаниями поставки солдат на Рейн или в Испанию. Сфера влияния победившей страны выросла особенно в Польше, Северной Германии и даже на Балканах, где вспыхнули надежды на освобождение от османского ига православным царём».

19. О каком сражении идёт речь? Укажите год, когда оно произошло.

20. Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Укажите не менее двух положений.

Вариант 2

1. Даты — 1708 г., 1709 г., 1721 г. — отражают основные события войны

2. Что из перечисленного характеризует экономику России второй половины XVIII в.?

3. Какое учебное заведение было открыто для подготовки специалистов армии и флота в Санкт-Петербурге в 1715 г.?

4. Как историками называется период нестабильности в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти и смена правителей России происходил не посредством закона, а путём привлечения гвардии и политика государства определялась отдельными группировками дворцовой знати?

5. Какое учреждение, созданное Екатериной II, могло заниматься решением таких задач: «100 червонцев деньгами и медаль в 25 червонцев за решение задачи», «что полезнее для общества: чтобы крестьянин имел в собственности землю или только движимое имение, и сколь далеко его права на то или другое имение простираться должны»?

6. Самым крупным и массовым народным выступлением XVIII в. стало выступление

7. Прочтите текст и укажите, о ком идёт речь.

«В 1762 г. он стал одним из активнейших участников дворцового переворота, приведшего к воцарению Екатерины П. Покровительствовал писателям, учёным; был избран президентом учреждённого им «Вольного экономического общества», занимался вопросом улучшения быта крестьян, участвовал в работе Уложенной комиссии. В 1771 г. подавил «Чумной бунт» в Москве, после чего остался в городе до окончания эпидемии, для борьбы с которой он предпринял энергичные меры. В 1772 г. был послан на мирный конгресс в Фокшаны, созванный с целью прекращения русско-турецкой войны. Последние свои годы провёл в Москве».

8. Укреплению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в. способствовало(-а)

9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло позже остальных?

10. К характеристике абсолютизма относится

11. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идёт речь.

«Ни у кого из тех, кто когда-либо занимал российский престол, не было так мало прав на царский венец, как у неё… Но её царствование было одним из самых благополучных в истории России… Это явление уникальное и одновременно характерное для России XVII I столетия. Именно ей суждено было завершить многие дела Петра I и одновременно явить образец новых принципов управления государством».

12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос

kartina_istoricheskogo_sobytiya_2_12.jpg

Какому событию военной истории России посвящена данная картина?

13. В каком стиле построены здания Сената в Московском Кремле, Дом Пашкова в Москве?

14. Прочтите отрывой из сочинения Ф. Нестерова и укажите, с чьим царствованием связаны имена военачальников и полководцев, о которых идёт речь.

15. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

kto_avtor_skulptury_na_izobrazhenii.jpg

Кто является автором данной скульптуры?

16. Какие события имеют отношение к реформам Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

17. Ниже приведён перечень имён деятелей культуры. Все они, за исключением одного, являются выдающимися архитекторами XVIII в.

В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, Д. Жилярди, И. Е. Старов, Г. Р. Державин.

Найдите и запишите имя, «выпадающее» из данного ряда.

18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

Правитель Годы правления Преемник на троне
Екатерина I А ___________ Петр I
Б ___________ 1741-1761 гг. Петр III
Анна Иоанновна 1730-1740 гг. В ___________

Пропущенные элементы:

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста и знания из курса истории.

Фрагмент исторического источника

«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть власти.

Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые распускали слух о том, что Пётр — царь незаконный, что престол следует по всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и, как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её придворных ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили правительство и кричали: Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и Матвеев».

19. О какой царевне идёт речь? Укажите хронологические рамки периода (с точностью до десятилетия), когда она была фактической правительницей страны.

20. Какую цель поставила царевна, и какими были средства достижения этой цели? Выпишите не менее двух средств для достижения указанной цели.

Ответы на итоговый тест по истории России 8 классВариант 1 1-3 2-2 3-1 4-3 5-1 6-4 7-2 8-3 9-3 10-1 11-3 12-2 13-1 14-2 15-2 16-23 17. Д. Пожарский 18-314 19. 1) Полтавская битва. 2) 1709 г. 20. 1) Победа резко подняла политический и военный престиж России. 2) Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы.Вариант 2 1-3 2-4 3-2 4-3 5-3 6-4 7-2 8-1 9-1 10-2 11-4 12-2 13-3 14-3 15-2 16-14 17. Г.Р. Державин 18-534 19. 1) Софья. 2) 1682-1689 гг. 20. 1) Софье хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра. 2) Подкуп стрельцов («раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности»…). 3) Распускала слух о том, что Пётр — царь незаконный.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/testy/po-istorii-rossii/8-klass
  • https://testschool.ru/2018/01/23/test-po-istorii-rossiya-v-sisteme-mezhdunarodnyih-otnosheniy-8-klass/
  • https://testytut.ru/2018/11/11/itogovyiy-test-po-istorii-rossii-8-klass/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации