Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Минпросвещения России

Содержание

Опубликовано 12.07.2016 — 14:32 —

Развитие системы дополнительного образования в условиях реализации и введения ФГОС это механизм сетевого взаимодействия, позволяющий эффективно решать образовательные задачи, посредством новых форм взаимодействия – сетевых проектов и программ, которые обеспечиваются ресурсами общего и дополнительного образования, сферой культуры и спорта.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngobnovlenie_soderzhaniya_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey_v_protsesse_vvedeniya_i_realizatsii_fgos_novogo_pokoleniya.docx 21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Обновление содержания дополнительного образования детей в процессе введения и реализации ФГОС нового поколения

Развитие системы дополнительного образования в условиях реализации и введения ФГОС это механизм сетевого взаимодействия, позволяющий эффективно решать образовательные задачи, посредством новых форм взаимодействия – сетевых проектов и программ, которые обеспечиваются ресурсами общего и дополнительного образования, сферой культуры и спорта.

Особенность системы дополнительного образования детей заключается в том, что оно охватывает широкий спектр структур и организационных форм: это и учреждения дополнительного образования детей, и дополнительное образование в школе, дошкольных учреждениях. С одной стороны, дополнительное образование не регламентируется никакими стандартами. А с другой стороны – оно должно подчиняться всем государственным требованиям, предъявляемым к системам дошкольного, начального профессионального образования, так как оно дополняет все другие типы образования.

    В МБОУДОД  «Инсарский районный Дом детского творчества» осуществляют  свою деятельность  12  детских объединений, реализуется  более  18 дополнительных образовательных программ по различным направлениям деятельности. (художественно-эстетическое, социально-педагогическое, краеведческое, научно- техническое )

     Охват детей услугами дополнительного образования ДДТ  составляет около 40 %  от общего количества школьников, обучающихся в   общеобразовательных учреждениях района.

   Услугами дополнительного образования в большей степени охвачены  учащиеся в возрасте 6 –16 лет.

    В этом учебном году  в организации внеурочной деятельности ФГОС задействованы 5 штатных педагогов  и  3  педагога – совместителя.

Переход к стандартам нового поколения обусловил необходимость повышения значимости дополнительного образования в современных образовательных учреждениях. Дополнительное образование детей это не просто структурная часть существующей системы, а компонент субъектного становления личности и ее внутреннего роста, самоопределения и саморазвития индивидуальности.

Основания для интеграции общего и дополнительного образования продиктованы самой жизнью.

Можно с уверенностью утверждать, что учреждения дополнительного образования детей, обладая большой гибкостью в формировании содержания обучения, большим выбором форм и технологий обучения помогут в решении задач формирования личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных действий.

Новым понятием и неотъемлемым компонентом учебного плана в соответствии с ФГОС является внеурочная деятельность. Стандарт регламентирует количество часов и направления деятельности, перечисляет возможные формы ее организации. Согласно письму Министерства образования, внеурочная деятельность может быть организована по нескольким моделям, в том числе по модели дополнительного образования. ( На этой модели остановились школы района, т.е.образовательные  учреждения  используют  возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.)

ФГОС содержит новые цели образования, новое содержание, новые средства и технологии обучения. Все это вместе взятое предъявляет новые требования к подготовке педкадров.

 В прошлом учебном году 5 педагогов дополнительного образования ДДТ прошли проблемные курсына которых были рассмотрены вопросы:

— включение ДОД в процесс реализации ФГОС начального общего образования;

— образовательная программа как основа качества образовательного процесса в УДОД и др.

Перед педагогами встают сложные теоретико-методические вопросы: как определить наиболее продуктивные механизмы сотрудничества педагогических  коллективов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей в процессе реализации ФГОС?  В чем заключается специфика рабочей программы внеурочной деятельности, и каковы ее отличия от существующей образовательной программы? Как избежать перегрузок обучающихся при планируемом включении дополнительных видов творческой работы в условиях внеурочной деятельности?

Над решением этих и многих других вопросов в течение последних двух лет работает администрация  ДДТ.

Педагоги дополнительного образования нашего Дома творчества вслед за учителями школ осваивают новую терминологию, программу формирования универсальных учебных действий, выступают на республиканских секциях педагогов дополнительного образования, показывают мастер-классы учителям школ  и педагогам дополнительного образования.

В течение 2014-2015 учебного года на методических объединениях рассматривались и обсуждались наиболее актуальные вопросы:

  1. Специфика программ дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
  2. Проблема качества дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования, оценка качества программ в контексте ФГОС;

Особое внимание  уделяется проблемам качества программно-методического обеспечения и вопросам мониторинга результативности деятельности. Педагогический коллектив ДДТ осуществляет «синхронизацию» программ дополнительного образования с требованиями ФГОС.  Итог работы выражается в том, что результаты освоения программ прописаны через действия и фиксируют коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия как результат обучения по программе. Не все программы дополнительного образования детей приведены в соответствие с основными требованиями ФГОС и над этим,  необходимо работать.

Перед нами в настоящее время остаются актуальными аспекты реализации моделей сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных школ, расширение сети творческих объединений приоритетных направлений, над решением которых в перспективе предстоит работать администрации учреждения.

В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим обучающимся: останутся ли они нераскрытыми или достигнут соответствующих высот.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture-299760-1379698314.jpgПути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).

Сегодня я хотела бы вспомнить  о том,  что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято  говорить,  о волонтёрской деятельности…

picture-345404-1419190578.jpgРазвитие творческой личности в условиях реализации ФГОС нового поколения.

С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности  становится все более актуальной.  Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящи…

picture-391027-1390730798.jpgПрактические уроки по физике как одно из эффективных средств реализации ФГОС нового поколения

Для реализации ФГОС нового поколения необходимы новые формы работы с учащимися, новое оборудование. Многие школы Санкт-Петербурга оснащены лабораторным оборудованием L-MIKRO. В работе описан мастер-кл…

picture-26161-1428496963.jpgУРОК  ГЕОГРАФИИ  В УСЛОВИЯХ   РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Приоритетными задачами  школьного образования становится развитие  у учащихся   способности самостоятельно ставить      учебные цели,   проектировать…

picture-567507-1421598824.jpg«Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные …

picture-694811-1445719359.jpgПсихолог-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения в условиях реализации ФГОС нового поколения.

«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает».           …

picture-360277-1389608045.jpg«Основные идеи формирования нового содержания дополнительного образования детей»

Обзор основных идей…

  • Мне нравится

Национальный проект «Образование»

logo.png

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

  • Современная школа
  • Успех каждого ребенка
  • Поддержка семей, имеющих детей
  • Цифровая образовательная среда
  • Учитель будущего
  • Молодые профессионалы
  • Новые возможности для каждого
  • Социальная активность
  • Экспорт образования
  • Социальные лифты для каждого

photo3.jpgКУРАТОРТАТЬЯНА ГОЛИКОВА

photo2k.jpgРУКОВОДИТЕЛЬСЕРГЕЙ КРАВЦОВ

1.1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»

MODàRNIZACIYA---kartinka.jpg

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

1.2. Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024  г.

Обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения пройдут (млн чел.)

2.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.

Дополнительные результаты национального проекта

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024  г.

* Нарастающим итогом Последнее обновление: 17 марта 2020, 15:42

Статья посвящена вопросам обновления содержания дополнительного образования и обеспечения его нового качества по приоритетным направлениям образовательной деятельности через широкое внедрение инновационных практик и передового педагогического опыта в деятельность образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

Представлен опыт реализации регионального межведомственного проекта «Распространение инновационных практик в системе дополнительного образования детей Тамбовской области», раскрыто содержание и значимость его ключевых компонентов.

Т.Ю. Борисова,методист

Е.Ю. Полякова,

Ранее статья была опубликована в федеральном научно-методическом журнале «Методист» № 7, 2019 (стр. 17-20)

Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации оценивает ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества. Одним из основополагающих принципов развития дополнительного образования Концепция называет обеспечение инновационного, опережающего характера развития системы дополнительного образования детей [1,2].

В условиях модернизации современной системы дополнительного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер. Для решения стоящих перед региональной системой дополнительного образования задач по инновационному развитию разработан региональный межведомственный проект «Распространение инновационных практик в системе дополнительного образования детей Тамбовской области» (далее — Проект), реализация которого началась в сентябре 2017 года [3].

В контексте существенного обновления содержания образования, обеспечения его нового качества на основе инноваций по приоритетным направлениям образовательной деятельности, Проект, цель которого заключается в создании условий для развития региональной системы дополнительного образования на основе широкого внедрения инновационных практик и передового педагогического опыта в деятельность образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, стал особенно актуальным и значимым.

Многокомпонентность и межведомственный характер Проекта заключается в реализации ряда инновационных механизмов, направленных на:

  • повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в сфере работы с передовым педагогическим опытом и инновациями;
  • выявление, распространение и широкое внедрение передового педагогического опыта и педагогических инноваций в региональной системе дополнительного образования;
  • разработку и апробирование актуальных для региональной системы дополнительного образования экспериментальных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и инновационных педагогических практик;
  • укрепление сетевого и межведомственного взаимодействия в сфере работы с инновационными практиками и передовым педагогическим опытом в региональной системе дополнительного образования.

Каждому инновационному механизму соответствуют готовые «продукты» Проекта, способные функционировать как самодостаточно, так и взаимно дополняя друг друга.

Региональная межведомственная школа профессионального мастерства системы дополнительного образования (далее — Школа) представляет собой постоянно действующее профессиональное объединение, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки педагогических кадров системы дополнительного образования, в т.ч. работающих в инновационном режиме, изучающих и внедряющих передовой педагогический опыт и инновационные практики [4].

Программа Школы включает базовый и факультативный модули обучения, которые предполагают освоение слушателями Школы навыков разработки, внедрения, обобщения и распространения качественного программно-методического материала, методики организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, знакомство с инновационным опытом работы педагогов-новаторов по своему направлению деятельности.

Освоение базового модуля программы Школы осуществляется в форме еже-месячных однодневных очных сессий и дистанционного обучения в межсессионный период, а факультативного модуля — в форме посещений практико-ориентированных мероприятий (мастер-классы, семинары-практикумы, стажировки и т.д.) по направленностям дополнительного образования, про-водимых Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» (далее — Центр) совместно с ведущими образовательными организациями области.

Особенностью Школы, выгодно отличающей ее от традиционных курсов повышения квалификации, а также иных существующих на настоящий момент форм повышения профессиональных компетенций педагогов области, является индивидуальный подход к каждому слушателю, который заключается в полном информационно-методическом сопровождении разработки дополни-тельной общеобразовательной общеразвивающей программы: с момента ее создания до момента утверждения программы в образовательной организации.

За 2 года работы Школы по базовому модулю прошли обучение более 200 человек, а по факультативному — более 1000 человек, реализующих дополни-тельные общеобразовательные общеразвивающие программы в образовательных организациях области.

В целях оценки качества и оптимизации ее работы кураторы Школы в апреле 2019 года провели в онлайн режиме анонимный социологический опрос среди педагогов дополнительного образования, являющихся слушателями Школы. Анкетирование проведено методом «основного массива»: участниками опроса стало 65,4% от общего количества слушателей Школы.

Более 90% респондентов отметили, что нуждались в методической помощи по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а созданный на занятиях психологический комфорт способствовал их продуктивному взаимодействию с преподавателями Школы и коллегами, раскрытию потенциальных возможностей, приобретению уверенности в собственных силах. Обучение в Школе стало для слушателей результативным.

Региональная лаборатория инновационных образовательных технологий в системе дополнительного образования (далее — Лаборатория) призвана создать условия для повышения качества программного обеспечения региональной системы дополнительного образования и эффективного внедрения инновационных практик в деятельность образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы [5].

Специалистами Лаборатории за время реализации Проекта было разработано 16 новых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, отвечающих современным требованиям, в числе которых — экспериментальные, дистанционные, разноуровневые и адаптированные программы.

Учитывая необходимость повышения профессиональной компетентности в сфере инновационной деятельности и оказания методической помощи педагогам, работающим в режиме инноваций, специалистами Лаборатории проведен цикл семинаров и тренингов для педагогических работников Тамбовской области на актуальные для региональной системы дополнительного образования детей темы («Моделирование инновационного развития как метод научного исследования», «Содержание и структура инновационной деятельности и ее операционные компоненты», «Сущность и типы педагогического эксперимента, структура», «Креативность, как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога дополнительного образования» и др.).

С целью информационно-методического обеспечения деятельности педагогов дополнительного образования области, обобщения и распространения передового педагогического опыта, в рамках деятельности Лаборатории создан банк видеоуроков педагогов дополнительного образования Тамбовской области «Диалог», в котором, на данный момент, представлены видеоматериалы около 40 педагогических работников Тамбовской области по всем направленностям дополнительного образования детей.

Для оказания помощи по эффективному внедрению инновационных практик в деятельность образовательных организаций Тамбовской области специалистами Лаборатории разработаны и изданы методические материалы: «Инновационная деятельность педагога в учреждении дополнительного образования», «Педагогический опыт: изучение, обобщение, продвижение в системе дополнительного образования», сборник по итогам круглого стола «Креативность, как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога дополнительного образования», сборник методических материалов в помощь педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности.

На региональном портале «Дополнительное образование детей Тамбовской области» создан региональный межведомственный банк инновационных практик дополнительного образования (далее — Банк), который является объединенным межведомственным информационным ресурсом, включающим передовые и инновационные управленческие и педагогические практики в системе дополнительного образования сфер образования, культуры и спорта, прошедшие профессиональную экспертизу [6].

Информационный фонд Банка состоит из информационных карт инновационных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и информационных карт проектов, основанием для размещения которых является диплом о присвоении автору (-ам) данных практик звания лауреата или дипломанта в конкурсах профессионального мастерства регионального или всероссийского уровня, приказ управления образования и науки Тамбовской области об утверждении проектов, направленных на развитие региональной системы дополнительного образования, либо рекомендации экспертной комиссии по включению передового педагогического опыта и инновационных практик в Банк.

В настоящее время в Банке размещены информационные карты более 30 инновационных практик, ознакомиться с полным содержанием которых можно по заявительному принципу.

Педагоги-авторы инновационных практик, размещенных в Банке, осуществляют профессиональную поддержку педагогов, внедряющих инновации в практическую деятельность, обеспечивают профессиональное сопровождение внедрения данных инновационных практик в профессиональную деятельность педагогических работников образовательных организаций области, тем самым осуществляют тьюторское сопровождение, что также предусмотрено Проектом [7].

За время реализации Проект доказал свою жизнеспособность и значимость для региональной системы дополнительного образования детей. В связи с чем, после завершения срока реализации Проект будет пролонгирован для реализации на постоянной основе.

Следует отметить, что Проект был отмечен и на федеральном уровне. В декабре 2017 года по итогам рассмотрения заявки на участие в отборе федеральных инновационных площадок Тамбовскому областному государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» присвоен статус федеральной инновационной площадки по направлению деятельности «Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования» [8].

Центр открыт к диалогу со всеми заинтересованными лицами, желающими внедрить Проект в своем регионе, и готов оказать любую консультационную и информационно-методическую помощь.

Список литературы:

  1. Концепция развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р) / СПС Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_168200/
  2. Концепция развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015-2020 годы (утв. распоряжением администрации Тамбовской области от 22.07.2015 № 326-р) / СПС Гарант. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/42870982/53f89421bbdaf7 41eb2d1ecc4ddb4c33/
  3. Региональный межведомственный проект «Распространение инновационных практик в системе дополнительного образования детей Тамбовской области» (утв. приказом управления образования и науки Тамбовской области, управления культуры и архивного дела Тамбовской области, управления по физической культуре и спорту Тамбовской области от 21.08.2017 № 2331/153/340) / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dop.68edu.ru/proekty/ dissemination-innovative-practices
  4. Положение о деятельности региональной межведомственной школы профессионального мастерства системы дополнительного образования (утв. приказом управления образования и науки Тамбовской области, управления культуры и архивного дела Тамбовской области, управления по физической культуре и спорту Тамбовской области от 21.08.2017 № 2331/153/340) / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dop.68edu.ru/proekty/dissemination-innovative-practices
  5. Положение о региональной лаборатории инновационных образовательных технологий в системе дополнительного образования (утв. приказом управления образования и науки Тамбовской области, управления культуры и архивного дела Тамбовской области, управления по физической культуре и спорту Тамбовской области от 21.08.2017 № 2331/153/340) / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dop.68edu.ru/proekty/dissemination-innovative-practices
  6. Положение о региональном межведомственном банке инновационных практик дополнительного образования (утв. приказом управления образования и науки Тамбовской области, управления культуры и архивного дела Тамбовской области, управления по физической культуре и спорту Тамбовской области от 21.08.2017 № 2331/153/340) / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dop.68edu.ru/proekty/dissemination-innovative-practices
  7. Положение о тьюторском сопровождении педагогов системы дополнительного образования (утв. приказом управления образования и науки Тамбовской области, управления культуры и архивного дела Тамбовской области, управления по физической культуре и спорту Тамбовской области от 21.08.2017 № 2331/153/340) / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dop.68edu. ru/proekty/dissemination-innovative-practices
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2017 г. № 1206 «О федеральных инновационных площадках» / СПС Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP &n=710950#08375762271837401

Используемые источники:

  • https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2016/07/12/obnovlenie-soderzhaniya-dopolnitelnogo
  • https://edu.gov.ru/national-project
  • https://prodod.moscow/archives/16287

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации